Мазут

Мазут представляет собой жидкий продукт темно-коричневого окраса, остающийся после переработки нефти, а также являющийся побочным продуктом производства керосина, бензина, дизельного топлива. С химической точки зрения мазут – это смесь углеводородов, нефтяных смол, карбоидов, карбенов, асфальтенов, а также органических соединений, содержащих ванадий, никель, железо, магний, натрий, кальций. Во многом свойства мазута определяются химическим составом нефти, из которой он был получен, а также методом ее перегонки. Основные физико-химические характеристики мазута: плотность при температуре 20°C – от 0,89 до 1 г/см³, вязкость при температуре 100°C – от 8 до 80 мм²/с, температура застывания – от 10°C до 40°C, доля серы – от 0,5% до 3,5%, доля золы - менее 0,3%, минимальная теплота сгорания – от 39,4 до 40,7 МДж/моль. Выход мазута составляет около половины исходного объема нефти.


Основные сферы, в которых активно применяется мазут, - это жилищно-коммунальное хозяйство и промышленность. Мазут является экономичным и недорогим топливом, поэтому оно успешно применяется как топливо для тепловозов, морских судов, а также паровых котлов в котельных. Низкое содержание золы (до 0,3%) и высокие теплопроводные свойства позволяют использовать небольшие количества мазута для достижения необходимой температуры. Именно поэтому мазут пользуется наибольшим спросом в зимний период.

Все больше в последнее время возникает объективная необходимость в дальнейшей переработке мазута. Последующая обработка мазута позволяет вакуумным способом получить дистилляты, которые выкипают при температуре от 350°C до 500°C. Эти дистилляты являются основой некоторых видов смазочных материалов и моторного топлива. Остаточные продукты после вакуумной дистилляции мазута используются в установках коксования и термического крекинга, являются сырьем для изготовления гудрона (который впоследствии перерабатывается в битум) и смазочных масел. Мазут транспортируется автомобильным или железнодорожным транспортом в цистернах повышенной прочности или же в водных танкерах. В последнее время наблюдается повышение спроса на потребление мазута; одной из причин этого является повышение экологической безопасности транспортировки мазута.


Компания «ТОП-Сервис» реализует мазут всех видов оптовыми партиями.


ГОСТ 10585-99 - стандарт на печное топливо и котельное топливо. Он предусматривает выпуск четырех марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки м40 - как среднее топливо и мазут марки м100 - тяжелое топливо. Цифры в маркировке указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.


Требования, которые предъявляются к качеству печного топлива, определяются следующими показателями: вязкость; температура застывания; температура горения; содержание серы; выделяемое количество теплоты; содержание воды; механических примесей и зольность. Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом. Топочный мазут м 100 и м 40 производят из остатков переработки нефти. В мазут марки м40 для снижения температуры застывания (до 10°С) добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки м100 дизельные фракции не добавляют.